ЧЕРНЫЙ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
Выпуск: 2015 год
Специальность: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Место работы: МУП «ЖЭУК» г. Бендеры
Должность: главный механик
Андрей Петрович, сколько времени прошло с тех пор как Вы закончили вуз?
Я окончил вуз два года назад по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Учился заочно.
Как Вы начинали свою карьеру как она развивалась? Кто Вам в этом помогал? Или всё-таки потребовалось время, чтобы достичь каких-то высот?
Это были такие времена, когда работали все предприятия, автокомбинаты и можно было устроиться на работу. Я работаю на этом предприятии уже 21 год на разных должностях. Начинал электриком в 1996 году. Во время службы в армии привязался к автомобилям. В 1998 перевелся на должность водителя, работал до 2005 года. Потом руководство доверило более ответственную должность - механика. Все сначала приобретают образование, а потом устраиваются на работу, у меня получилось по-другому: сначала работа, потом учеба по этой специальности. Работая около 10 лет водителем, я получил большой опыт. Мне нравилось этим заниматься, я тратил на это все свое свободное время. А потом понял, что надо повышать свой уровень и пошел учиться в БПФ ПГУ им Т. Г. Шевченко по профилю «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Довольны Вы тем, как движется карьера?
У меня есть диплом о высшем образовании и стаж 21 год. Честно говоря, каждому свое: кому-то нравится сидеть в кабинете, а мне нравится двигаться, что-то делать. Я на своем месте. Кто-то ведь должен этим заниматься.
То есть, можно сказать, что Вы получаете удовольствие от своей работы?
Очень большое удовольствие. Мне нравится, когда все движется, работает, когда ремонты проходят своевременно и предприятие от этого не страдает. Я и главный механик, и механик по выпуску. Надо вовремя услышать неисправность, определиться со временем ремонта, каким он будет - среагировать вовремя, чтобы последствий и затрат было меньше. Если сделаешь вовремя - все будет бесперебойно работать. У меня 28 единиц в обслуживании, я за них отвечаю. Сегодня ни одной из них нет в ремонте, все работает. У нас все на грани: ограниченное количество людей и техники, нельзя, чтобы она вышла из строя, это повлечет за собой серьезные последствия, поэтому надо очень быстро реагировать. От этого получаю удовольствие. Нравится коллектив. Очень много зависит от людей, их знаний и опыта - все взаимосвязано.
По каким критериям Вы выбирали на какой факультет БПФ поступать?
Чтобы работать механиком, нужно было иметь соответствующее образование, а у меня после техникума была специальность электрика. Работу я понимал, но надо было повышать свой уровень, нужны были знания. Родные и близкие помогли, подтолкнули в нужный момент, им за это огромное спасибо. Нисколько не жалею, что выбрал именно эту специальность - получил много нового. Почему именно БПФ? Такой факультет есть только в Бендерах.
Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы?
В университете на отделении «Автомобили и автомобильное хозяйство» все на своем месте. Ляхов Юрий Генрихович человек, знающий свое дело, Ляхов Евгений Юрьевич – аналогично. Очень многое зависит от того, как они поставили работу. Они дают основной толчок. Не хочу остальных обидеть, каждый дает свое, но от этих двух людей все зависит, я так считаю. Мне было интересно учиться. Кто-то начинал учебу с нуля, а я уже работал и поэтому было легче и интересно учиться. Очень большой плюс для БПФ, что открыли такой нужный факультет.
Многих студентов интересует вопрос: какие требования к соискателю предъявляются, когда он устраивается на работу?
Я думаю, если студент будет иметь представление об устройстве и эксплуатации автомобиля – это будет всего важнее, а опыт придет со временем. Ну и, конечно же, интерес к профессии и желание работать.
Некоторые выпускники иногда высказывают свое мнение, что не получили достаточно компетенций или получили избыточные компетенции во время обучения. Как получилось в Вашем случае? Какие полученные в ВУЗе знания Вам особенно пригодились для дальнейшей работы?
Все пригодилось. Особенно пригодилось ведение документации. Я с этим постоянно сталкиваюсь на работе. Техническую сторону я изучил на «5 +», а вот вопросы, связанные с оформлением документов – познавал во время работы и учебы.
Что изменили бы?
Думаю, больше внимания нужно уделить оснащению кабинетов, где студенты изучают устройство автомобилей: макетам, узлам, мостам, агрегатам и т.д. Пока своими руками не потрогаешь - не поймешь, что и как работает. Наглядность есть наглядность. Можно все найти, подобрать. Сложно, но можно, надо только этим заняться. Я человек хозяйственный, ничего не выбрасываю, могу кое – что передать в кабинет. Что касается практики: важно увеличить ее сроки, дать больше времени и возможности участвовать в ремонтах. В целях сотрудничества с факультетом я готов одного (двоих) студентов каждый год принимать на практику. Есть желание научить, объяснить, показать, как на практике работают механизмы. Если студент реально соприкоснется с устройством автомобилей не только в теории, но и на практике, то его заинтересует эта профессия, и он с увлечением будет заниматься любимым делом.
Когда Вы строили свою карьеру, к кому Вы обращались за советом, если были сложные моменты?
Когда работал в ЖЭУ старшим водителем, главный инженер Мартыненко Николай Иванович объяснял, как вести всю документацию. А моральная поддержка меня всегда ждала дома в семье: вместе советовались, решали, делали выводы.
Оправдались ли ожидания от учёбы в университете?
Для меня - на все 100%. Все что хотел, все получил.
Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома?
Особо ничего не изменилось. Как работал, так и работаю. Мне нравится моя работа. Может, увереннее стал на ногах стоять.
Какие дисциплины и кого из преподавателей, сотрудников БПФ вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?
Ляховы - отец и сын. Главное качество в них – человечность. Я таких людей больше не встречал. С каким вопросом не подходишь к ним, все поясняют, рассказывают, раскрываются перед тобой, будто хотят показать: «Мы всегда готовы тебе помочь». Когда люди открыты к сотрудничеству, все к ним тянутся. И предметы они ведут важные, связанные с устройством автомобиля. А как объяснят, так и дальше учеба пойдет. И в конечном итоге – грамотность будущих специалистов тоже от этого зависит.
Вы поддерживаете связь с теми людьми, с которыми познакомились во время своего обучения в университете?
У нас работает много выпускников БПФ разных специальностей. Довольно часто общаюсь с моим коллегой, который работает в г. Тирасполь. Нам интересно делиться своим опытом по работе.
Хотели бы Вы сами поделиться накопленным опытом со студентами, например, провести семинар, принять участие в конференции, или прочитать самостоятельно какую-то дисциплину?
Скажу честно – в вопросах теории я не силен, я в основном практик. Поэтому, наверное, лекции, семинары и конференции – это не мое. Хотя в принципе, такого опыта у меня и не было. Но что касается практических занятий – организовать можно без проблем. Главное - найти для этого время.
Какие у Вас планы на ближайшее будущее: в плане карьеры, личного развития? Чего достичь хотите?
Меня устраивает моя работа, но, честно говоря, если бы был больше комбинат, было бы больше возможностей себя показать, реализовать. Чем масштабнее комбинат, тем больше возможностей для удовлетворения нужд города. Нравится, когда есть преодолимые трудности, когда решаются сложные вопросы. Тогда ты чувствуешь пользу от своего труда и понимаешь, что ты нужен на своем рабочем месте. Человек не должен стоять на месте, нужно развиваться и двигаться дальше. Если бы была такая возможность, я бы ей воспользовался. Только однозначно автомехаником.
Что бы Вы пожелали и посоветовали первокурсникам БПФ?
Я бы пожелал им удачных свершений на выбранном пути, отличных знаний и практических навыков в профессии.
Похожие новости:
УСАТЫЙ АЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ
Выпуск 1973 года. Специальность: «Техник газового хозяйства» . . .
РАДУЛЕНКО ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
Выпуск 2002 года. Специальность: «Архитектура» . . .
САМСОН ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Выпуск 2015 года. Специальность: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» . . .
ШКИЛЬНЮК ВАДИМ ОЛЕГОВИЧ
Выпуск 2013, 2017, 2020 года. Специальность: «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
ИВАНЧЕНКО АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ
Выпуск 2015 года. Специальность: «Промышленное и гражданское строительство» . . .
РОТАРЬ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
Выпуск 2009 года. Специальность: «Теплогазоснабжение и вентиляция» . . .